ПАМЯТКА-ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Памятка — предупреждение

  • Тай Цзи Цюань — это хороший мягкий метод по восстановлению взаимосвязи нашего тела с пространством, в котором мы живем. Это метод адаптации для жизни, который помогает научиться жить там, где мы живем, а не там, где мы выживаем.
  • Практика Тай Цзи Цюань разрушает существующие внутренние опоры, поэтому будте готовы к тому, что может произойти личностный конфликт.
  • ТайЦзи преподается согласно традиционным восточным методам, т.е. через ощущения, а не через представления, как это принято на Западе. Это часто вызывает непонимание.
  • Если нет доверия к Учителю или какие то сомнения, не нужно тратить ни свое ни чужое время.
  • Только регулярная, последовательная и методичная практика позволит безболезненно достичь определенного уровня понимания предмета.
  • Нужно помнить, что на пути познания нового всегда нужно отказываться от старого. В Тай Цзи Цюань — это бесконечный отказ от старых опор (на начальном этапе). Каждому занимающемуся предстоит сделать выбор, либо строить новые опоры, либо держаться за старые. Как правило, многих в этой жизни все устраивает, и разрушать привычные стереотипы не хочет никто.
  • Тай Цзи Цюань — это образ жизни, но чтобы это понять, нужен хороший Учитель. Учитель передает ключи к скрытому смыслу движений. Любой контакт с Учителем — это всегда подсказка, а не приятное времяпрепровождение. При переходе с этапа на этап Учитель устраивает проверки.
  • Когда мы сталкиваемся с чем-то новым, возникают вопросы. Учитель на них ответит, но готовы ли вы ответить на вопросы Учителя?
  • Учитель видит ученика насквозь и указывает на то, что глубоко закрыто, что доставать особенно не хочется. Это довольно неприятный процесс. Возникает внутренний конфликт с Учителем.
  • Иногда возникает желание проверить и попробовать все новые знания на Учителе. Для укрепление полученных знаний, Учителя не бьют, Учителя всегда слушают.
  • Весь курс обучения больше напоминает двор, где ребенок себя пробует в различных подвижных играх. Там проходит отбор, что интересно, к чему лежит душа. Не нравится — поменял игру. А может в ней так и остаться.
  • У нас не школа и даже не класс. Мы только учимся ходить в ясли. Упражнения и Формы разбираются как физкультурный комплекс с определенной эмоциональной окраской. Человек после занятия должен выйти с хорошим настроением. Чтобы на этом фоне у него возникли вопросы, хорошо бы к себе. Ну а уж если у него родятся ответы, нужен ли тогда Учитель?
  • Всегда легче научить новичка, который никогда ничему не учился, чем человека занимающегося. Его вначале нужно разучить, чтобы он стал как белый лист. Тогда нужная информация будет укладываться. А когда внутри одни конфликты и сравнения, от них толку мало и вряд ли они вообще чему-нибудь научатся.
  • Если нет живого интереса к предмету, если есть только видимость присутствия на занятиях. О какой передаче знаний может идти речь? Никому не интересно ломиться в закрытую дверь. Поищите где-то, что-то в другом месте.
Памятка целиком

За красивой вывеской мы не замечаем то, что есть на самом деле. Если речь идет о тайцзи-цюань, то это как раз тот случай. Наше представление об этом предмете складывается по тем информационным каналам, которые предоставлены широкой публике. А на деле оказывается совсем по-другому, и даже не в том свете, в каком мы себе это представляем. Человек способен воспринять только то, что позволяет увидеть его уровень. На этом основании он начинает выстраивать свою точку зрения, постепенно она формируется, и человек начинает её отстаивать. Но ведь эта точка зрения формировалась с помощью информации, которая лежит на поверхности, поэтому и знание получается поверхностным. И когда настает время идти глубже, происходит конфликт. Ведь никому не хочется разрушать опоры, в которых был уверен, и чувствовать себя между небом и землёй, в неизвестности.

Весь восток живет на ощущениях. Энергия для них — это главный двигатель жизни, как для нас этим двигателем являются какие-то материальные представления. Эта пропасть и ведёт к непониманию предмета, невозможно ухватить то, чего нет.

В традиционной школе обязательно должен быть Учитель, который как родной отец подводит слепого ученика к неведомому, дает прикоснуться к этому великому событию. Но нужно понимать, что ученик — это человек, достигший определенного состояния и веры в Учителя, который его ведет. Если есть сомнения, то это всегда вызывает лишь слабые потуги к чему-то. Они будут мешать воспринимать информацию, которую даёт Учитель. Она будет искажаться на столько, что с каждым разом будет только всё дальше уводить человека от сути, а винить, как всегда, будут Учителя.

Наша задача — подготовить человека, решившего заняться каким-либо мягким боевым искусством, к правильному состоянию. Если боевые искусства — школа, то у нас это детский сад-ясли, где только через игру можно определить, что человеку нужно. Может быть, ему вовсе не нужны эти тяготы и лишения, а нужно просто элементарное внимание и здоровье.

Как это выявить? Необходимо создать условия, в которых человек мог бы слегка прикоснуться и попробовать то, что его ждёт в дальнейшем. А в дальнейшем ему предстоит ежедневная пахота и труд. Без этого просто невозможно понять то, что написано или показано об этом предмете. А что если человек к этому не готов и не хочет менять свой образ жизни, его все устраивает, однако он все же хочет приобщиться ко всему этому, но безболезненно и без жертвоприношений. А для того, чтобы это произошло, и чтобы не было шока нужен последовательный и методичный подход, с выведением занимающегося на определенный уровень и проверкой понимания того, что он нашел. Без понимания невозможно найти связь тела с головой и обратно, потому что основной принцип Тай Цзи Цюань — мысль ведет ‘ ци ‘ физическое тело.

А если тело не реагирует? Значит, где-то есть проблема, которая мешает наладить связь. Возникает конфликт — белая стена непонимания. И кто эти конфликтом будет заниматься? Захочется ли влезать во все это по-новому? Ведь уже все в этой жизни устраивает, и разрушать стереотипы мышления особенно не хочется. Но нужно помнить, что на пути познания нового всегда нужно отказываться от старого. Так и в Тай Цзи Цюань — это бесконечный отказ от старых опор (на начальном этапе). В последующем к ним нужно вернуться и найти в них новое. Но на начальном этапе это выбор: надо от чего-то отказаться. Тем более этот забор — стереотип начинает уже трещать по швам, когда в нем просыпается, что-то давно забытое.

Каждому занимающемуся предстоит сделать выбор в пользу нового или пусть все идет по-старому. Но если ты сделал выбор с сомнением — лучше подождать, подготовиться. Учителя, конечно, таких не любят. Вначале они сюсюкаются, потом делают замечания, потом бьют, а потом просто перестают замечать. Никому не интересно ломиться в закрытую дверь.

Мы взяли Тай Цзи Цюань как красивую вывеску, рекламный щит, за которым и занимаемся изучением Тай Цзи Цюань как метод для разбора движений, принятый в институтах физ. и спорт. направленности. Настоящий Тай Цзи Цюань — жизнь, но чтобы это понять, нужен хороший Учитель.

Мы изучаем только то, что касается движения, действия. Мы не изучаем философию и вообще то, что касается китайской культуры. Мы рассматриваем Тай Цзи Цюань как сложно-координированную гимнастику, как комплекс оздоровительно-прикладных упражнений на основе естественных и живых движений. Мы взяли из Тай Цзи Цюань то, что нужно для современного городского человека, чтобы научиться естественно, плавно и красиво двигаться. То, чем может человек заниматься до глубокой старости для поддержания здоровья. Одновременно с этим мы немного знакомимся с тем, что такое боевое искусство через прикладные элементы. Любое движение имеет скрытый смысл, и для того, чтобы его понять, нужны ключи. Ключи эти передает Учитель. Потому что Учитель несет ответственность за своего ученика. Но для того, чтобы произошло это радостное событие, нужно подготовить ученика, ввести его в определенное состояние. Чтобы ученик услышал передачу всем телом и сердцем. А если сердце закрыто? И как долго Учитель будет ждать? Не проще ли найти другого? И как вообще понять, что в ударе есть передача, а не просто удар, который бьет по гордости и самолюбию? И что любой контакт с Учителем — это всегда подсказка, а не приятное похлопывание? Опять же, нужна подготовка и проверки при каждом переходе с этапа на этап. Укрепление полученных знаний, чтобы при следующем ударе они не рухнули, и не пришлось бы все воссоздавать с основ. А старое мышление уже кипит и особенно не хочет воспринимать. И уже не хочется прислушиваться, а появляется желание самому врезать. Проверить, чему там тебя научили, действует ли это. А на ком пробовать? В первую очередь на Учителе. Врезал — вылетел из Школы. Учителя не бьют. Учителя всегда слушают.

Так и в наших образовательных школах происходит, а потом и в институтах. Если предмет не интересен или не нужен, такое же отношение и к преподавателю. Если нет живого интереса, то отсутствует все. Остаются только морально-нравственные качества, если они, конечно, есть. Нужно присутствовать, делать вид, что слушаешь, а параллельно думаешь о чем-то своем. О какой передаче знаний тут может идти речь?

С восточными Учителями эти фокусы не проходят. Они тебя видят насквозь и опять начинают указывать на то, что у тебя закрыто глубоко, а доставать особенно, и не хочется, и открываться желания нет. Потому что у нас так принято, и к тому же, это довольно неприятный процесс. Возникает внутренний конфликт с Учителем. Опять он меня не понял или я его. Как после всего этого можно приобщиться к чему-то? Можешь только урвать кусок, до которого сможешь дотянуться, потешить знакомых и друзей, что я занимаюсь, не пойми, чем.

А как понять, что мягкое побеждает твердое, когда у нас принято, кто сильнее, тот и прав? И как тогда понимать вскармливание жизни, когда мы все лишь выживаем? И жизнь ли это вообще?

Кто был на востоке — видел, как они относятся к своим традициям и почитают чужие, если они есть. Поэтому мы никогда не станем ими, но мы можем взять то, что у них есть, но у нас давно куда-то исчезло. И стоит ли бросать те методики, которые были рассчитаны на то, чтобы из крестьянина сделать академика? У нас тоже есть то, что все в мире используют, но мы сами забыли, что это наше. Мы ищем где угодно, но только не у себя. Надо научиться жить там, где мы живем, а не там, где мы выживаем.

Тай Цзи Цюань — это хороший мягкий метод по восстановлению взаимосвязи нашего тела с пространством, в котором мы живем. Это метод адаптации для жизни.

Организм — это открытая система, которая, попадая в разную среду или ситуацию, подлаживается под неё. Но мы этого не замечаем. Так устроена наша ЦНС, что мы в этот момент заняты не этим. У нас в голове мысли, цели, идеи, страхи. А ТЦЦ дает возможность хотя бы на время найти связь со своим собственным телом. Дает возможность открыть для себя, где мы теряем жизненность, здоровье. Научиться отслеживать, куда и на что уходит наша энергия. Вначале мы должны прикоснуться к чему-то, а когда мы сталкиваемся с чем-то новым, возникают вопросы. Учитель на них ответит, но готовы ли вы ответить на вопросы Учителя?

Учитель несет за вас ответственность. Один удар может и ранить, и убить. Учителя дают последний для того, чтобы этим ученик не пользовался, но знал, с чем имеет дело. Вам это надо? Или лучше заняться физкультурой или какой-нибудь подвижной игрой?

Мы подготовили то, что касается этих сторон Тай Цзи Цюань. Самостоятельные упражнения выглядят как физкультурные упражнения, а контактная работа как подвижная игра по определенным правилам. Пройдя игральный оздоровительный курс, есть возможность попробовать упражнения как прикладной аспект. А когда пройдены оба этапа, занимающийся понимает, в каком состоянии происходит встреча с Учителем, если ему, конечно, это нужно.

Весь курс обучения больше напоминает двор, где ребенок себя пробует в различных подвижных играх. Там проходит отбор, что мне интересно, к чему лежит душа. Не нравится — поменял игру. А может в ней так и остаться.

У нас не школа и даже не класс. Мы только учимся ходить в ясли. Упражнения и Формы разбираются как физкультурный комплекс с определенной эмоциональной окраской. Человек после занятия должен выйти с хорошим настроением. Чтобы на этом фоне у него возникли вопросы, хорошо бы к себе. Ну а уж если у него родятся ответы, нужен ли тогда Учитель?

P.S. Всегда легче научить новичка, который никогда ничему не учился, чем человека занимающегося. Его вначале нужно разучить, чтобы он стал как белый лист. Тогда нужная информация будет укладываться. А когда внутри одни конфликты и сравнения, от них толку мало и вряд ли они вообще чему-нибудь научатся. Тогда и не удивительно услышать фразы, что азиаты вообще не учат, а только зарабатывать приезжают. Может быть, восточные мастера и хотели бы, только обучают они по тем принципам и традициям, которые заложены в школе. А отклонение от канонов чревато нарушением линии преемственности школы. Тогда возникает вопрос: на кого тут обижаться?

Опускаться до уровня новичков решаются не все Мастера, да им это уже и не нужно, и не интересно. Отдают все в руки старших учеников. А те сами ещё не разобрались. Вот и получается, что слепой ведет глухого.

На фоне всех этих проблем и родилась идея создать промежуточный класс-ясли, где можно было бы подготовиться, приглядеться, что ожидает в будущем. Можно выучить несколько форм, но не понимать смысл движения — это как искать иглу в стоге сена. Как можно тогда искать в форме содержание, а из содержания родить форму?

Нельзя перескочить с первого этажа на последний. Необходимо пройти промежуточные этажи. Это все равно, что строить дом невероятной красоты на болоте. Если не будет крепкого фундамента, все рухнет.

Автор Илья Ан