D9IkzRIDZNE

Почему с раннего детства нас так притягивают страшилки, ужасы и все, что будоражит воображение и кровь? Почему часто возникает живой интерес к таким эмоциональным проявлениям, как АГРЕССИЯ?

Интересно потому, что за этим понятием стоит ощущение силы — огромной, разрушительной, бесконтрольной. Силы, с которой страшно встретиться.
В ситуации агрессии всегда присутствует жертва (комплиментарная пара), но сама по себе агрессия — есть чистая сила, извращенно трактуемая личностью. И одна из самых грубых ошибок личности, свойственной агрессивным людям — присвоение этой силы себе.

Поэтому и складывается ошибочное впечатление, что агрессивный человек — сильный.
Сейчас мы говорим именно о внешней агрессии. Не касаемся агрессии на самого себя. Она будет неизбежно связана с чувством вины, обиды, стыда и пр., и об этом напишется позже. Речь идет об агрессии мотивированной, то есть вполне осознанной и направленной на достижение конкретной цели.

Рассмотрим на примере воинских искусств, чтобы было понятно, где там сила и где там слабость. Агрессия всегда опирается на плотность и если она ее встречает, то может многократно возрастать. Поэтому, неслучайно агрессивные намерения и действия, зачастую провоцируют такую же реакцию.
Если агрессия ставит перед собой задачу всегда проломить, продавить реальную или мнимую оборону противника, то использует весь накопленный потенциал.

Внешне это может выглядеть действительно устрашающе, но, поскольку, за любым проявлением агрессии мы видим чистую силу (см. статью «Удар — в дар»), то противопоставить ей можно либо еще большую агрессию (плотность на плотность), что весьма энергозатратно в жизненных условиях, либо более грамотное и гармоничное умение с ней взаимодействовать.
Подобные эксперименты мне проделываем на своих семинарах.

Тогда обнаруживается другой реальный сценарий – агрессия, вместо плотности попадая в пустоту, теряет весь свой запас силы. Он попросту в ней рассеивается.
Подобные принципы используются в Айкидо, Тайцзи цуань и других т.н. «мягких» школах (включая русский стиль дедушки Кадочникова).
Не лишне упомянуть о том, что русское воинское искусство, как бы его и не ругали апологеты восточных единоборств (к слову, с русскими фамилиями и именами), подтверждало и подтверждает свою жизненность и дееспособность в реальных боевых условиях. Поэтому, игнорировать этот опыт было бы неразумно.

Мы привыкли хвататься за мелкие детали и утопать именно в них. Агрессия — это очень мелко. В воинских искусствах она — лишь необходимая составляющая. В этой связи мне очень нравится высказывание самого деда Кадочникова о сути рукопашного боя: «Искусство рукопашного боя невозможно обнаружить, пока сам бой не начался и невозможно отобрать, пока жив его носитель». Обратите внимание, об агрессии несказанно ни слова. Далее стает понятно почему.

Еще одно интересное и полезное высказывание принадлежит командиру морских разведчиков В. Леонову: «В любом бою или драке есть только два исхода: победишь либо ты, либо твой противник». Заметьте, об агрессии, ее степени, технике, тактике вновь нет ни слова.

Еще один интересный факт: за что воевали наши предки, как ковалась слава русского оружия?
Воевали:
— за Бога (нет у него ни ручек, ни ножек, он пользуется человеческими);
— за Царя (Царь является и охранителем, и защитником, и батюшкой для всего народа);
— за Отечество (читай — за родную землю).
Об агрессии вновь ни слова. Вот это и дает подлинную силу.
А за себя стали воевать значительно позже…
Всех Благ!